В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. |
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
|
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в гимназии:
1) В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет | |
2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. | |
3) 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика | |
4) 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет | |
5) Выход учащихся в Интернет на уроках информатики в присутствиии педагогов | |
6) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении | |
7) Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. |